Фото дня


Роспись алтаря

Спонсоры страницы

Новый производитель- продажа ворот кривой рог. Заказать ворота , а так же Купить плиты фасадные в Харькове.
Арт-феникс. Галерея церковной живописи
Заказать создание православного сайта, сайта храма, прихода, церкви, монастыря

Галереи православных художниковСоздание православных сайтов, сайтов храмов, приходов, монастырей

Внимание: Группа Арт-Феникс и Tugoff Design предлагают услуги по созданию православных сайтов, сайтов церквей, соборов и храмов, сайтов приходов и монастырей. Мы создаем недорогие сайты с уникальным дизайном. Разработанные нами православные сайты  имеют систему управления, позволяющую управлять сайтом и развивать его без знаний программирования, обладая средними знаниями обычного интернет пользователя. Однако, сайт храма или прихода, разработанный нами - будет представлять из себя многофункциональный портал, позволяющий полностью отражать жизнь храма, прихода или монастыря, а так же вести полноценный диалог как с прихожанами, так и с простыми посетителями.

Пример сайта прихода храма Святого Владимира в Сочи

подать заявку на создание сайта можно на странице контактов

сайт храма св Владимира

Иконопись Арт - Феникс Печать E-mail

ImageВ этой статье мы попытаемся раскрыть одно из направлений работы нашего коллектива, а именно иконопись. Мы надеемся, что наш опыт поможет практикующим иконописцам и заинтересует наших заказчиков. Но начнем мы наш разговор с того, что же мы вкладываем в понятие икона, и как подходим к процессу ее создания.

Со времен Древней Руси, создание икон было действием священным и строго ограниченным каноническими правилами. Традиции иконописи затрагивали не только сюжеты и образы, но и саму технологию создания иконы. Сейчас на помощь нам приходят новые материалы и возможности, неизменным остается только сам подход к ее созданию - отображение духовной сути, глубокое чувство художника, сфокусированное на каноническом образе, позволяющее передать святость через лик иконы другим людям, разделить с ними духовную радость.
С глубокой древности написание икон требует процесса очищения, именно поэтому особенно мастерски созданные иконы вызывают благоговение и мысли о том, что выполнены они не человеком, а существом высшим. Виртуозная техника и высочайшее мастерство художника, тренируемое многими годами ученичества и практики - вот залог успеха иконописца. Именно об этом должны помнить начинающие мастера, и именно по такому пути должны идти художники, желающие достичь вершин в искусстве иконописи.

ImageХудожник иконописец всегда должен помнить о том, что через его творения люди общаются с Богом, поэтому процесс создания иконы так сложен и не ограничивается только техническими навыками. С чего же начать? Нам кажется, что во первых художник должен в совершенстве знать каноны и внимательно изучать работы мастеров прошлого. Даже если начинающий иконописец - мастер академической живописи, он должен понимать, что собирается войти в сферу духовного искусства, имеющего свои законы, а главное - историю и традиции.
Второе, что понадобится художнику на этом пути, это техника письма. Она может быть различной, но в любом случае высокопрофессиональной. И последнее, но не по значению, это собственная вера художника. Икона - это молитва, выраженная изобразительным языком, поэтому только провославный и глубоко верующий человек способен создать ее. Более того, художник должен быть не только верующим человеком, но и человеком знающим и чувствующим историю и философию веры, так как он ответственен за ее художественное воплощение.

ImageДалее мы поговорим о техниках и приемах иконописи, используемых нами в работе.
Первым этапом работы является подготовка доски. Можно использовать мездровый клей или желатин, а так же смесь клея и желатина. Клей нужно залить водой и приготовить на водяной бане. Далее нужно проклеить доску несколько раз, слои нужно просушивать. Затем нужно наклеить паволоку. Используем натуральную льняную ткань. Паволока замачивается в клее, затем наклеивается на доску.
Затем очередь левкаса. Для его приготовления нужен измельченный мел, который засыпается в жидкий клей, перемешивается и наносится на поверхность доски. Для проверки качества левкаса используют ноготь большого пальца, он должен оставлять след на левкасе. Перед тем как наносить левкас, в доску ладонью втирается *молочко* - левкас, насыщенный клеем. Когда левкас остынет, его нужно наносить на доску, используя шпатель. Нужно нанести около пяти слоев с просушкой каждого слоя. Затем обработать шкуркой.
Теперь наносим рисунок. Если у вас нет достаточного опыта, возможно использовать кальку или тонкую бумагу, затем уточнить карандашом. Большие иконы обычно прорисовываются кистями, используя темную краску.
Само написание иконы производится яичной темперой. Мы к сожалению не можем подробно осветить эту технику в формате одной статьи, скажем лишь что для ее освоения нужно читать соответствующую учебную литературу, а лучше поступить в иконописную школу.
В завершение, поговорим о золочении икон. Золото для золочения можно использовать трансфертное, оно бывает на листах папиросной бумаги. При этом используется специальный набор инструментов для нанесения золота на икону. Кроме этого, практикуется золочение на плимент, с использованием инструмента зубка. Золотятся обычно нимбы, части или небольшие иконы.

Таков наш взгляд на иконопись и на место художника иконописца в церковном искусстве. Мы постарались выразить свою точку зрения и немного описать приемы нашей работы. Ну а примеры нашей деятельности вы можете увидеть в галерее сайта Арт Феникс.

Tugoff. Арт - Феникс. Материал иллюстрирован работами нашего коллектива.

 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU